Вырубка просек для линий электропередачи
#G0
ТЕМА N 5628 ПЛАНА Ц.О. 1987 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА COOPУЖЕНИЕ ВЛ и ПС
35-1500 кВ
РАЗДЕЛ 14
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ВЛ — Т (К-6-6) (СБОРНИК)
Вырубка просек для линий электропередачи
Зам. главного инженера Г.Н.Эленбоген 05.12.87
Начальник отдела ЭМ-20 В.А.Полубков 03.12.87
Главный специалист Е.Н.Коган 03.12.87
Главный инженер проекта А.А.Кузин 03.12.87
АННОТАЦИЯ
Сборник К-6-6 состоит из пятнадцати технологических карт на вырубку просек для линий электропередачи на следующие виды работ:
— устройство трелевочного волока
— валка деревьев
— трелевка хлыстов и деревьев
— обрезка сучьев
— погрузка хлыстов
— вывозка хлыстов
— раскряжевка хлыстов
— штабелевка
— очистка трассы от порубочных остатков
— сводка тонкомерного леса и кустарника
— корчевка пней
Карты служат руководством по производству работ на трассе, а также пособием при проектировании производства работ.
С выходом настоящего сборника аннулируются типовые технологические карты К-6-5, выпущенные до введения новых часовых тарифных ставок согласно постановлению ЦК КПСС, Совета Министров и ВЦСПС.
СОДЕРЖАНИЕ
#G0 | Аннотация
|
1.
|
Общая часть
|
2.
|
#M12293 0 854910946 0 0 0 0 0 0 0 0Типовая технологическая карта К-6-6-1. Валка деревьев бензомоторной пилой#S.
|
3.
|
#M12293 0 854910947 0 0 0 0 0 0 0 0Типовая технологическая карта К-6-6-2. Машинная валка и трелевка деревьев#S.
|
4.
|
#M12293 0 854910948 0 0 0 0 0 0 0 0Типовая технологическая карта К-6-6-3. Устройство трелевочного волока длиной до 200 м#S.
|
5.
|
#M12293 0 854910949 0 0 0 0 0 0 0 0Типовая технологическая карта К-6-6-4. Обрезка сучьев бензомоторной пилой#S.
|
6.
|
#M12293 0 854910950 0 0 0 0 0 0 0 0Типовая технологическая карта К-6-6-5. Машинная обрезка сучьев#S.
|
7.
|
#M12293 0 854910951 0 0 0 0 0 0 0 0Типовая технологическая карта К-6-6-6. Трелевка хлыстов трактором при помощи чокеров#S.
|
8.
|
#M12293 0 854910952 0 0 0 0 0 0 0 0Типовая технологическая карта К-6-6-7. Трелевка хлыстов бесчокерным трактором#S.
|
9.
|
#M12293 0 854910953 0 0 0 0 0 0 0 0Типовая технологическая карта К-6-6-8. Раскряжевка хлыстов#S.
|
10.
|
#M12293 0 854910954 0 0 0 0 0 0 0 0Типовая технологическая карта К-6-6-9. Штабелевка сортиментов краном#S.
|
11.
|
#M12293 0 854910955 0 0 0 0 0 0 0 0Типовая технологическая карта К-6-6-10. Штабелевка сортиментов челюстным автопогрузчиком#S.
|
12.
|
#M12293 0 854910956 0 0 0 0 0 0 0 0Типовая технологическая карта К-6-6-11. Очистка лесосеки от порубочных остатков#S.
|
13.
|
#M12293 0 854910957 0 0 0 0 0 0 0 0Типовая технологическая карта К-6-6-12. Сводка тонкомерного леса и кустарника#S.
|
14.
|
#M12293 0 854910958 0 0 0 0 0 0 0 0Типовая технологическая карта К-6-6-13. Корчевка пней#S.
|
15.
|
#M12293 0 854910959 0 0 0 0 0 0 0 0Типовая технологическая карта К-6-6-14. Погрузка хлыстов на автопоезд челюстным погрузчиком#S.
|
16. | #M12293 0 854910960 0 0 0 0 0 0 0 0Типовая технологическая карта К-6-6-15. Вывозка хлыстов лесовозным автопоездом#S. |
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
- Сборник К-6-6 состоит из технологических карт на вырубку просек при строительстве линий электропередачи.
Карты служат руководством по производству работ на трассе, а также пособием при проектировании производства работ.
С выходом настоящих технологических карт аннулируется сборник типовых технологических карт К-6-5.
- Карты рассчитаны на производство работ по вырубке просеки исходя из односменной работы (продолжительность смены 8,2 часа) на равнинной местности, летом, в необводненных грунтах.
- Карты охватывают полный цикл работ по очистке трассы ВЛ от деревьев и кустарника, а также корчевке пней на отдельно выделенных площадках для сооружения фундаментов. Вырубленный деловой лес и дрова должны быть сложены в штабели вне границ просеки с последующей вывозкой хлыстов лесовозными автопоездами. Сучья и другие порубочные остатки сжигаются на месте.
Транспортные операции по вывозке леса с трассы автопоездами рассматриваются в технологической карте #M12293 0 854910960 0 0 0 0 0 0 0 0К-6-6-15#S.
- До начала вырубки просек должны быть выполнены следующие подготовительные работы, не учтенные настоящими картами:
4.1. Оформлены лесорубочные билеты с указанием площадей вырубки, объемов деловой и дровяной древесины.
4.2. Обозначены в натуре границы просеки согласно проекту.
4.3. Установлена технологическая схема вырубки просеки с определением общего направления валки, выбора путей трелевки и мест штабелевки древесины, a также назначены формы и размеры пасек* с учетом безопасности производства работ.
________________
* Текст соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
4.4. Подготовлены рабочие площадки для обрезки сучьев, раскряжевки и штабелевки древесины с расчисткой их от камней и спиливанием пней заподлицо с землей, а также определены пути вывозки древесины.
4.5. Убраны опасные деревья — гнилые, сухостойкие, зависшие, представляющие опасность при вырубке просеки. При машинной валке леса опасные деревья спиливаются валочной машиной в процессе разработки просеки.
- Технологическая последовательность основных работ зависит от способа валки деревьев — машинами или вручную.
5.1. Машинную валку следует предусматривать в основном на лесосеках со спокойным рельефом и плотными грунтами. Учитывается также таксационно-лесоводческая характеристика, определяющая эффективность применения машин.
5.2. Ручная валка оказывается предпочтительнее в сложных условиях при освоении мелких разрозненных лесосек.
5.3. В зависимости от местных условий и оснащенности строительства механизмами рекомендуется вести работы с использованием следующих карт:
#G0Операция
|
Шифр карт
|
|
с валкой леса вручную
|
с машинной валкой леса
|
|
Валка деревьев бензомоторной пилой
|
#M12293 0 854910946 0 0 0 0 0 0 0 0К-6-6-1#S
|
|
Обрезка сучьев бензомоторной пилой
|
#M12293 0 854910949 0 0 0 0 0 0 0 0К-6-6-4#S
|
|
Трелевка хлыстов на площадку штабелевки
|
#M12293 0 854910951 0 0 0 0 0 0 0 0К-6-6-6#S
|
|
Машинная валка и трелевка деревьев на рабочую площадку
|
#M12293 0 854910948 0 0 0 0 0 0 0 0К-6-6-3#S
|
|
Машинная обрезка сучьев на рабочей площадке
|
#M12293 0 854910950 0 0 0 0 0 0 0 0K-6-6-5#S
|
|
Раскряжевка хлыстов на сортименты бензомоторной пилой
|
#M12293 0 854910953 0 0 0 0 0 0 0 0К-6-6-8#S
|
|
Штабелевка сортиментов
|
#M12293 0 854910955 0 0 0 0 0 0 0 0К-6-6-10#S
|
|
Сводка тонкомерного леса и кустарника
|
#M12293 0 854910957 0 0 0 0 0 0 0 0К-6-6-12#S
|
|
Очистка трассы от порубочных остатков
|
#M12293 0 854910956 0 0 0 0 0 0 0 0К-6-6-11#S
|
Схемы расстановки звеньев по каждому из вариантов представлены на рис.0-1 и 0-2.
- Граница просеки
- Трелевочный волок
- Трелевочный трактор
- Ленты
- Пикет установки опоры
- Рабочая площадка
- Вал с порубочными остатками
- Подборщик сучьев
Рис.0-1. Схема расстановки звеньев при ручной валке деревьев
- Граница пасеки
- Трелевочный волок
- Машина «ВМ-4А»
- Ленты
- Пикет установки опоры
- Рабочая площадка для сучкорезной машины
- Штабель
- Сучкорезная машина
- Вал с порубочными остатками
- Подборщик сучьев
Рис.0-2. Схема расстановки звеньев при машинной валке деревьев
- Технико-экономические показатели в картах составлены исходя из следующих положений:
6.1. Вырубка просек осуществляется в равнинных условиях летом.
6.2. Продолжительность рабочей смены 8,2 часа.
6.3. Объем древесины, получаемой с 1 га леса различной густоты и крупности, принят по #M12293 0 1200000695 4120950664 7614894 2060071400 216816682 2471578735 2746233632 3606603209 13СНиП IV-2-82 приложение, том I. Taблица 1-4#S. Для уточнения объема древесины, получаемой при валке леса, следует руководствоваться лесотаксационными данными.
- При привязке карт к объекту необходимо в зависимости от местных условий уточнить отдельные технологические операции, объем работ и технико-экономические показатели.
- При производстве работ по вырубке просек должны строго соблюдаться правила техники безопасности, приведенные в следующих нормативных материалах:
8.1. Государственные стандарты. Система стандартов безопасности труда #M12293 1 1200009519 0 0 0 0 0 0 0 0ГОСТ 12.3-015-78#S. Работы заготовительные. Требования безопасности.
8.2. Правила техники безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР. Москва 1984 г.
8.3. Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов. Москва. 1983 г.
8.4. Правила техники безопасности и производственной санитарии на лесозаготовках, лесосплаве и в лесном хозяйстве. Лесная промышленность. Москва. 1981 г.
8.5. Сборник типовых инструкций по охране труда для рабочих лесной промышленности. Лесная промышленность 1981 г.
- При вырубке просек следует выполнять требования по технике безопасности, изложенные в настоящих технологических картах. Особое внимание необходимо обратить на следующее:
9.1. Оградить опасные зоны запрещающими знаками.
9.2. Обеспечить место производства работ противопожарным инвентарем.
9.3. Не производить работы при скорости ветра свыше 11 м/с, грозе, снегопаде, густом тумане (при видимости менее 50 м) и гололеде.
- Особую осторожность необходимо соблюдать при работе по вырубке просек вблизи линий электропередачи. Для сохранности ВЛ устанавливается охранная зона, в пределах которой необходимо соблюдать особые меры безопасности. Охранная зона устанавливается по обе стороны линии — от крайних проводов в зависимости от напряжения ВЛ на расстоянии, м
#G0для ВЛ напряжением до 1 кВ
|
2
|
для ВЛ 1-20 кВ
|
10
|
для ВЛ 35 кВ
|
15
|
для ВЛ 110 кВ
|
20
|
для ВЛ 150, 220 кB
|
25
|
для ВЛ 330, 500 кВ
|
30
|
для ВЛ 750 кВ
|
40
|
для ВЛ 1150 кВ | 50 |
- Работа лесоповалочных машин непосредственно под проводами линий электропередачи не разрешается. В случае невозможности отключения ВЛ и необходимости выполнять работы в охранной зоне, должны соблюдаться следующие требования безопасности:
— расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной части машины, а также от поднимаемого груза в любом его положении, в том числе и при наибольшем подъеме или вылете до ближайшего провода, находящегося под напряжением, должно быть не менее, м
#G0для ВЛ
|
до 35 кВ — 1,0
|
до 110 кВ — 1,5
до 150 кВ — 2,0
до 220 кВ — 2,5
до 330 кВ — 3,5
до 500 кВ — 4,5
до 750 кВ — 6,0 |
Складировать материалы и организовывать стоянку машин в охранной зоне не разрешается.
- Специальные требования техники безопасности, связанные с особыми условиями производства работ (горный рельеф, при прохождении ВЛ в районе подземных коммуникаций и т.п.) должны быть оговорены в ППР при привязке технологических карт к конкретному объекту.
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ТРУДОЗАТРАТ НА ВЫРУБКУ 1 га ПРОСЕКИ
#G0Наиме-
нование работ
|
При валке леса вручную
|
При машинной валке леса
|
||||||||||||
Шифр карты | Состав звена, чел. | Механизмы, шт. | Трудозатраты, чел.-дн.
|
Шифр карты | Состав звена, чел. | Механизмы, шт. | Трудозатраты, чел.-дн. | |||||||
Продолжительность, смен при диаметре дерева, м
|
Продолжительность, смен
|
|||||||||||||
до 0,16
|
до 0,24
|
до 0,32
|
более 0,32
|
до 0,16
|
до 0,24
|
до 0,32
|
более 0,32
|
|||||||
Валка деревьев
|
К-6-6-1
|
Вальщик — 1
Лесоруб — 1
|
Бензомоторная пила «Дружба-4М» — 1
|
2,1
1,1
|
1,85
0,9
|
1,5
0,75
|
1,3
0,65
|
К-6-6-2
|
Машинист — 1
|
Валочно-трелевочная машина ВМ-4А — 1
|
—
|
1,3
1,3
|
1,1
1,1
|
0,95
0,95
|
Срезка сучьев
|
К-6-6-4
|
Обрубщик сучьев — 1
|
Бензомоторная пила «Тaйгa-214» — 1
|
3,5
3,5
|
3,0
3,0
|
2,4
2,4
|
1,6
1,6
|
К-6-6-5
|
Машинист — 1
|
Сучкорезная машина ЛП-33А — 1
|
—
|
0,7
0,7
|
0,6
0,6
|
0,5
0,5
|
Трелевка хлыстов
|
К-6-6-6
|
Машинист — 1
Чокеровщик — 1 |
Трелевочный трактор TДТ-55 — 1
|
3,7
1,85
|
3,2
1,6
|
2,8
1,4
|
2,7
1,3
|
|||||||
Погрузка хлыстов в автопоезд челюстным погрузчиком
|
К-6-6-14
|
Машинист — 1
|
Лесопогрузчик ЛТ-65Б — 1
|
—
|
0,5
0,5
|
0,4
0,4
|
0,39
0,39
|
К-6-6-14
|
Машинист — 1
|
Лесопогрузчик ЛТ-65Б — 1
|
—
|
0,5
0,5
|
0,4
0,4
|
0,39
0,39
|
Вывозка леса с просеки на расстояние до 50 км
|
К-6-6-15
|
Водитель — 1
|
КРАЗ-255А с прицепом — 1
|
14,2
14,2
|
17,0
17,0
|
18,5
18,5
|
19,9
19,9
|
К-6-6-15
|
Водитель — 1
|
КРАЗ-255А с прицепом — 1
|
14,2
14,2
|
17,0
17,0
|
18,5
18,5
|
19,9
19,9
|
Раскряжевка хлыстов
|
К-6-6-8
|
Раскряжевщик — 1
Подсобный рабочий — 1
|
Бензомоторная пила «Дружба-4М» — 1
|
2,6
1,3
|
2,3
1,15
|
1,8
0,9
|
1,4
0,7
|
К-6-6-8
|
Раскряжевщик — 1
Подсобный рабочий — 1
|
Бензомоторная пила «Дружба-4М» — 1
|
2,6
1,3
|
2,3
1,15
|
1,8
0,9
|
1,4
0,7
|
Штабелевка сортиментов челюстным погрузчиком
|
K-6-6-10
|
Машинист — 1
|
Лесопогрузчик ЛТ-65Б — 1
|
0,7
0,7
|
0,7
0,7
|
0,6
0,6
|
0,5
0,5
|
К-6-6-10
|
Машинист — 1
|
Лесопогрузчик ЛТ-65Б — 1
|
—
|
0,7
0,7
|
0,6
0,6
|
0,5
0,5
|
Итого
|
10
|
28,55
24,85
|
28,0
24,95
|
27,79
25,04
|
7
|
22,5
21,35
|
23,0
22,1
|
23,64
22,94
|
В таблице не учтены работы, перечисленные в картах #M12293 0 854910948 0 0 0 0 0 0 0 0К-6-6-3#S, #M12293 1 854910952 0 0 0 0 0 0 0 0К-6-6-7#S, #M12293 2 854910954 0 0 0 0 0 0 0 0К-6-6-9#S, #M12293 3 854910956 0 0 0 0 0 0 0 0К-6-6-11#S, #M12293 4 854910957 0 0 0 0 0 0 0 0К-6-6-12#S, #M12293 5 854910958 0 0 0 0 0 0 0 0К-6-6-13#S.
РАСЧЕТ
ожидаемой экономической эффективности
от внедрения технологических карт
Ожидаемое сокращение численности рабочих в результате применения технологических карт 10 человек в год, что составляет 10х235=2350 чел.дн., где 235 — среднегодовое число дней выхода на работу.
Годовой экономический эффект в соответствии с «Инструкцией по определению экономической эффективности капитальных вложений» #M12291 901708992СН 423-71#S вычисляется по формуле:
Э=(A-A)+(A-A)(0,15+0,5)+0,6Д+0,15(Г-Г)750
где A-A — годовая экономия основной зарплаты (при стоимости одного чел. дня 10 руб. равна 2350×10=23500 pyб.;
0,15 — коэффициент, учитывающий уменьшение накладных расходов на основную зарплату;
0,5 — коэффициент, учитывающий выплаты за подвижной характер работы;
0,6 — экономия накладных расходов от сокращения трудоемкости СМР на 1 чел.-день, руб.;
Д — годовая экономия трудозатрат, чел.-дней;
Г-Г — уменьшение числа рабочих, чел.;
750 — удельные капвложения в непроизводительные фонды одного рабочего.
Годовая экономическая эффективность от внедрения технологических карт подсчитывается по приведенной форме и составит:
Э=23500+23500х0,65+0,6х2350+0,15х10х750=41,3 тыс. руб.
Электронный текст документа подготовлен
ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Типовые технологические карты ВЛ — Т(К-6-6)
(Сборник) Вырубка просек для линий
электропередачи. Раздел 14. —
М.: Всесоюзный институт по проектированию
организации энергетического строительства
«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ» Министерства
энергетики и электрификации СССР, 1987